Психологическая служба школы
Приказом министра просвещения от 25 августа 2022 года № 377 утверждены Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования.
Психологическая служба организуется для:
на уровне начального образования – поддержки младшего школьника в развитии познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и саморегуляции при адаптации и формировании творческих способностей каждого обучающегося;
на уровне основного среднего образования — адаптации к новым условиям обучения, развитие познавательной и учебной деятельности обучающихся и воспитанников, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового саморазвития и самосознания, формирование устойчивости к познавательным процессам;
на уровне общего среднего образования – оказания помощи обучающемуся и воспитаннику в самоопределении и личностной идентичности, профильной ориентации, содействие развитию способности целеполагания и принятия самостоятельных решений, формированию устойчивого мировоззрения.
В состав психологической службы организации среднего образования входят заместители директора школы по воспитательной работе, педагог-психолог и социальный педагог.
Психологическая диагностика, консультирование и тренинги (групповые, индивидуальные) с обучающимися и воспитанниками будут проводятся с письменного согласия родителей и иных законных представителей.
Классные руководители, педагоги-предметники, медицинские работники участвуют в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников и взаимодействуют с родителями и иными законными представителями в соответствии с должностными обязанностями.
При этом специалисты, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение, обязаны соблюдать конфиденциальность полученных данных с учетом прав и интересов школьников и воспитанников.
Деятельность психологической службы осуществляется с учетом:
- соблюдения профессиональной этики;
- эмпатии и уважения к личности ребенка;
- индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося и воспитанника;
- интеграции психологических и педагогических знаний;
- конфиденциальности информации с соблюдением прав и интересов ребенка;
- исключение возможности нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей или иных законных представителей, педагогов;
- научности, комплексности, последовательности, поэтапности и непрерывности сопровождения обучающихся и воспитанников в образовательном процессе.
В своей деятельности Психологическая служба школы руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и интересов ребенка, законом Республики Казахстан «Об образовании», указами и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, решениями органов управления образования, Положением о психологической службе гимназии.
Основными приоритетами психологической службы школы является поддержка социального становления ребенка, личностного роста и индивидуального развития учащихся и учителей.